МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

Мотивация при поиске новых мест работы

Источник: KELLY SERVICES CIS

Последнее исследование мотивации персонала, проведенное международным агентством по подбору персонала Kelly Services, установило: переждав кризисные явления 2008-2009 годов, сотрудники активизировались в поиске новых мест работы. При этом главными факторами лояльности работодателю по-прежнему являются карьерный рост и увеличение оплаты труда.

По данным исследования сегодня два из трех работников российских компаний готовы рассматривать предложения о смене места работы.

На фоне значительного сокращения числа сотрудников, проработавших в компаниях 1-2 года и 2-5 лет, в 2010 году почти вдвое выросло количество тех, кто недавно приступил к исполнению своих обязанностей — период 0-6 месяцев.

Это заставляет предположить, что наряду со специалистами, поменявшими работу вследствие увольнений в кризис, увеличилось число тех, кто, переждав экономические потрясения, начал искать новые варианты продолжения карьеры.

Среди основных причин, побуждающих к смене места работы, участники опроса указали уровень дохода (24%) и отсутствие карьерного роста (19%). Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность текущему работодателю респонденты считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и карьерные перспективы (31%). При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.

Стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие также являются главными критериями при принятии решения о выходе на новую работу: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% — возможности карьерного роста, 20% — условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.

Любопытные результаты зафиксировал рейтинг, демонстрирующий соотношение между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать.

Анализ показывает, что желание попробовать себя в том или ином виде деятельности отражает, в основном, личные впечатления человека о профессии. Так, работать на рынке развлечений и масс-медиа, в туристическом и ресторанном бизнесе, а также в нефтегазовых компаниях и госструктурах хотело бы гораздо большее людей, чем по факту работает в этих сферах. Вместе с тем, лидерами по числу неудовлетворенных своей профессией остаются ИТ и телеком, розничная торговля и даже благополучная с точки зрения финансовых условий фарминдустрия.

ЕКАТЕРИНА ГОРОХОВА, Вице-президент, Генеральный директор Kelly Services CIS: «Меркантильный» подход сотрудников к оценке своего работодателя — характерная черта российского рынка труда, всегда отличавшая нас, например, от Северной Америки или Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более это актуально сейчас, когда нет полной уверенности в посткризисной стабилизации. Вместе с тем, важным сигналом является рост количества специалистов, недавно поменявших работу. Это говорит как об увеличении числа вакансий, так и о желании людей, переждавших острую фазу кризиса, возобновить поиск более перспективных мест работы».