МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

В России. Тенденции и прогнозы рынка труда

Источник: ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ

Уходящий год оправдал ожидания и прогнозы — большинство компаний снова начали увеличивать штат, уровень зарплатных предложений подтягивается до докризисного, а в некоторых случаях уже и превышает его. По последним данным, количество вакансий для сейлз-менеджеров растет во всех отраслях. А что ждет их в следующем году?

ИТ/ТЕЛЕКОМ

Если во время рецессии сейлзы в сфере ИТ и телеком были востребованы в основном со стороны системных интеграторов, то сейчас заметно активизировались рекрутинговая активность вендоров, рассказывает МАРГАРИТА ЕВАН, менеджер департамента ИТ-рекрутмента компании Antal Russia. В условиях общего восстановления на рынке и возрастающего объем инвестиций в ИТ компании фокусируются на сотрудниках, приносящих прибыль. Мы не ожидаем массового всплеска спроса на менеджеров по продажам, но он и так находится на достаточно высоком уровне.

Несмотря на то, что компании не очень охотно восстанавливают урезанные ранее соцпакеты, в целом уровень компенсации ИТ-сейлзов находятся на докризисном уровне, а опытным и успешным кандидатам готовы предлагать и более интересные финансовые условия. Основной фокус в своих требованиях к соискателям работодатели делают на знание рынка (его состояния и тенденций, ключевых персон) либо на знание продукта — в зависимости от структуры отдела продаж. Свободное владение письменным и разговорным английским стало повсеместным требованием.

FMCG

Несмотря на то, что активность подбора менеджеров по продажам в FMCG-компаниях все еще далека от показателей двух — трехлетней давности, определенное оживление на рынке все же наблюдается. Сейчас наибольшее количество вакансий отмечается в компаниях среднего бизнеса, которые оказались достаточно гибки и сумели найти новые ниши для развития, отмечает АСЛАН ЦАРИКАЕВ, руководитель департамента FMCG-рекрутмента компании Antal Russia.

Если некоторое время назад работодатели набирали сотрудников в основном на замену неэффективным, то теперь открывается все больше новых позиций. Компании избавились от «случайных» людей и стали весьма разборчиво подходить к процессу подбора персонала. Наиболее востребованы в секторе FMCG менеджеры по работе с ключевыми клиентами, территориальные менеджеры. Интересной особенностью рынка сейчас является и тот факт, что MLM-бизнес (сетевой маркетинг) становится все более признанным классическим бизнес-сообществом. Кандидаты серьезного уровня в FMCG-индустрии все чаще переходят в эту сферу деятельности. Кандидаты серьезно обдумывают переход в новую компанию, и, хотя в среднем они рассчитывают на повышение уровня компенсации до 25%, бывают ситуации, когда сейлз-менеджер меняет компанию без увеличения зарплаты, если понимает, что выигрывает в перспективах роста.

B2B

На российский рынок выходят международные компании, работающие в сфере B2B, запускаются стартапы, для развития которых необходимо формировать команду опытных сейлзов с глубоким знанием индустрии. Количество вакансий менеджеров по продажам возросло практически во всех отраслях, комментирует ВЕРА ФИЛАТОВА, руководитель департамента B2B-рекрутмента компании Antal Russia.

Компании тяжелой промышленности, на рекрутинговой активности которых кризис сказался особенно заметно, снова готовы набирать сейлз-менеджеров. Также достаточно много вакансий в компаниях-производителях пищевых ингредиентов, в химической и горнодобывающей промышленностях. Сейчас спрос на менеджеров по продажам находится на стабильно высоком уровне, и, скорее всего, он будет расти до середины 2011 года.

По-прежнему непросто найти профессионалов, которые будут одновременно обладать профильным образованием, знанием самой отрасли и продукта, умением продвигать его, работать с клиентами. Таких специалистов на рынке немного, поэтому компании готовы идти навстречу их зарплатным ожиданиям.