МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!
МЫ ИЩЕМ И НАХОДИМ САМОЕ ЦЕННОЕ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА!

HR-технология. Командная работа убивает в работниках честолюбие

Источник: SUBSCRIBE.RU

Вы наняли отличного сотрудника, но он не командный игрок. Прежде чем пытаться насильно приучить его к коллективизму, взвесьте все плюсы и минусы командной работы…

Принято считать, что идеальная форма работы в компании — это группа. Словосочетания «вписаться в коллектив», «командный дух», «умение работать в команде» уже прочно вошли в офисный лексикон, и, видимо, не зря. «Коллективный труд имеет много преимуществ: во-первых, повышается скорость выполнения работы, во-вторых, именно в командах зачастую рождаются нестандартные решения, — говорит руководитель проекта «HR-Эксперт» АНДРЕЙ СИДЕЛЬНИКОВ. — Естественно, несколько сотрудников способны выполнить больше работы, чем один».

ВМЕСТЕ ПРОДУКТИВНЕЕ.

Главный плюс командной работы в том, что коллектив может справиться с масштабным заданием в короткие сроки. Для командной работы не характерно разделение полномочий. Над одним проектом могут трудиться совместно и рядовой сотрудник, и менеджер, и на время выполнения работы оба будут обладать примерно одинаковыми полномочиями. Также работа в группе предполагает, что во время принятия важных решений будет учитываться мнение каждого участника. Это позволяет людям взглянуть на задачу с разных ракурсов и учесть многие нюансы.

Также командная работа помогает полнее раскрыть навыки и способности сотрудников, которые прежде были незаметны в рамках одной должности, и приучает людей к решению более сложных многомерных задач. Поработав вместе над долгосрочным проектом, коллеги становятся лояльнее друг к другу, даже если раньше у них были разногласия. Общее дело вырабатывает у сотрудников такие качества, как терпимость, готовность прислушаться к чужому мнению и умение вести дискуссию. Причем эти навыки сохраняются и после того, как совмест-ная работа подходит к концу.

Помимо того что в команде работники находят применение своим навыкам, они также получают возможность учиться друг у друга. Так, например, тесное сотрудничество опытных работников и новичков поможет последним научиться многому в процессе работы, просто наблюдая. Первым, в свою очередь, не придется тратить дополнительное время на обучение подопечных.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Важный психологический плюс работы в команде — ощущение принадлежности к коллективу. Человек, как известно, животное социальное, и принадлежность к группе дает ему поддержку и внушает уверенность. Большинство людей, какими бы независимыми они ни хотели казаться, испытывают потребность в эмоциональной привязанности. Совместная работа часто становится платформой для более прочных отношений между коллегами. Со временем сотрудничество может эволюционировать в товарищество и даже дружбу.

СТАДО БАРАНОВ.

Тем не менее, командная работа порождает множество отрицательных явлений: конформизм, зависимость от мнения и оценки окружающих, групповой эгоизм, однотипность мышления. Чем ближе отношения между членами коллектива и выше уровень симпатии, тем больше вероятность того, что подчиненные будут стремиться принять решение лишь для того, чтобы оно устроило всех. И если против команды выступает один человек, скорее всего, ему придется забыть о своем голосе: коллектив быстро поставит противника на место и забракует новую идею.

Да и вообще командная работа требует серьезных затрат времени: во-первых, это притирка и присмотр людей друг к другу. Во-вторых, это постоянные дискуссии. Чем больше людей работает в команде, тем больше между ними разногласий и тем больше времени необходимо для того, чтобы принять решение, с которым согласится каждый. А одиночке гораздо легче донести мысль до руководителя, а затем ее реализовать.

ПРИЗРАК КОММУНИЗМА.

Кроме того, чем больше людей в команде, тем меньше каждый из них работает и влияет на общий результат. Непонятно, кто именно отвечает за итог работы, а особо ленивые сотрудники не стесняются прятаться за спину более активных коллег. Работник может позволить себе расслабиться — за него и так все сделают сослуживцы.

«У нас в отделе все привыкли к тому, что основную работу выполняют один-два сотрудника, а остальные попросту ничего не делают либо занимаются своими личными делами, — рассказывает менеджер по рекламе АЛЕКСАНДР ЗИМИН. — Некоторые даже позволяют себе отлучаться в рабочее время, причем не на один час. Однажды вышло так, что мы не смогли уложиться в дедлайн с очередным проектом. А все потому, что наши «работяги» в тот момент были в отпуске. Начальник оштрафовал весь отдел, но прошло некоторое время, и все вернулось на круги своя». Если подчиненный работает в одиночку, начальнику гораздо легче проконтролировать его работу и спросить с него результат. Это дисциплинирует сотрудника и заставляет его работать гораздо эффективнее.

ИЗГНАНИЕ ИЗ СТАДА.

Командная работа убивает в работниках честолюбие. Здоровая конкуренция отлично сказывается на мотивации работников и результатах их деятельности. Каждый подчиненный стремится заявить о себе, старается выполнить работу качественно и в итоге двигает команду вперед. К тому же не все люди умеют работать в команде. Постоянное сотрудничество с коллегами превращается для таких «отщепенцев» в пытку. Зачастую одиночки — яркие сотрудники, которые не стесняются говорить то, что думают, и пренебрегают мнением окружающих. Другие, напротив, чересчур застенчивы и интровертны. Такая позиция опасна как для самого человека, так и для всего отдела.

Рано или поздно команда подвергнет «самодовольного новичка» остракизму, и тогда работник будет отлучен от деловых вопросов. Психологический настрой сотрудника скажется на результативности. Подчиненному придется или согласиться на командную работу, или уйти из компании.

«Если к вам в организацию пришел человек, который отличается высоким профессионализмом, но не может работать в команде, можно спланировать его работу так, чтобы он трудился параллельно с коллективом», — советует АНДРЕЙ СИДЕЛЬНИКОВ. Вам необходимо распределять задачи между командой и сотрудником и постоянно контролировать и координировать работу.