Источник: БКС ЭКСПРЕСС
Находитесь ли вы в поиске работы или хотите ускорить карьерный рост, — существует ряд универсальных навыков, которые востребованы в любой сфере. Сегодня и в ближайшем будущем работодатели ждут от сотрудников многопрофильности, владения современными методиками, умения стратегически мыслить вне зависимости от позиции и знания иностранных языков. По-прежнему ценятся коммуникабельность, умение работать в команде и хорошие манеры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
По данным сайта USNewsUniversityDirectory.com есть направления, дающие высокие шансы найти работу в 2011 году. Это управление проектами, методика «Шесть сигм», интернет-маркетинг, контроль исполнения контрактов и управление персоналом. У востребованных навыков есть некие общие составляющие, и эти навыки могут быть полезны для карьеры в любой сфере деятельности, считает коуч и консультант ХАТУН ЮБЕР, владелец компании Executive Stripes, Нью-Йорк. «Если разобраться, то все они учат вас одному — как применять принцип связности к тому, чем вы занимаетесь. И здесь особенно пригодится умение управлять проектами», — говорит она.
Все перечисленное может быть полезно не только американцам. Как рассказала RB.ru управляющий партнер рекрутинговой компании MarksMan ИННА СУМАТОХИНА, сегодня все большую популярность набирают концепции «Шесть сигм» и «Бережливого производства». «Методики, разработанные в компаниях Motorola и Toyota соответственно, сейчас актуальны не только в производстве, но и других индустриях, в том числе в сфере услуг и банковско-финансовом секторе», — говорит СУМАТОХИНА, добавляя, что MarksMan все чаще получает запросы от клиентов из разных отраслей с пожеланием как минимум понимания сути этих концепций.
МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.
По мнению генерального директора «3R Recruitment Company» ЕЛЕНЫ ЗАЖИГАЛИНОЙ, вследствие глобализации мировой экономики и человеческих взаимоотношений в целом, специалисты прежде всего должны будут обладать гибкостью, способностью решать многоцелевые задачи и владеть несколькими иностранными языками.
«Речь идет не только о выполнении задач в рамках одной профессии, а еще и о многопрофильности сотрудников, а именно о владении навыками нескольких профессий, — поясняет ЗАЖИГАЛИНА. — Так, например, уже сегодня, многие журналисты наряду со своим основным ремеслом хорошо разбираются в PR-технологиях, маркетологи помимо своих обязанностей занимаются рекламой, а в финансовой сфере главные бухгалтера вполне справляются с ролью финансовых директоров. И эта тенденция будет только развиваться».
ЮЛИЯ ДЕМЧЕНКО, директор по персоналу «3М Россия», отмечает, что сегодня, впрочем, как и раньше, работодателями приветствуются специалисты с несколькими профильными образованиями и широким профессиональным опытом. «Однако становится все более очевидно, что сегодня мало обладать только узкоспециальными навыками. В современном бизнесе менеджеры по продажам могут проводить маркетинговые исследования для сегментирования рынка, маркетологи — вести переговоры и размещать рекламу, — рассказывает ДЕМЧЕНКО. — Поэтому необходимо быть универсальным, талантливым, в некотором смысле даже незаменимым специалистом, готовым решать глобальные задачи, мыслить стратегически, обладать универсальными навыками общения, стремлением расти и развиваться, умением работать в команде». ИННА СУМАТОХИНА тоже считает, что способность мыслить стратегически, умение понимать и действовать в соответствии с глобальными задачами компании независимо от уровня позиции, сейчас востребована. Среди требований, предъявляемых к сотрудникам, ЮЛИЯ ДЕМЧЕНКО называет также способность решать одновременно несколько задач, быть «собственником процесса», лидером, не бояться брать на себя ответственность, быстро и качественно усваивать и перерабатывать большое количество информации. А ЕЛЕНА ЗАЖИГАЛИНА, отмечает, что наравне с профессионализмом ценятся такие навыки, как коммуникабельность и умение выстраивать отношения и с клиентом, и с коллегой, и с руководителем.
УМЕНИЕ ПОНРАВИТЬСЯ.
Для успешного поиска работы в высококонкурентной среде нелишним будет умение разбираться в психологии, считает ХАТУН ЮБЕР. «Изучать психологию полезно. Поиск работы — это большой стресс, а знание психологии может помочь не только комфортно чувствовать себя на собеседовании и разобраться со скрытыми ожиданиями нанимателя, но и понять, какая работа подходит именно вам», — говорит она. И конечно, считает ЮБЕР, никогда не будут лишними умение оценить себя и правильно позиционировать, общаться и задавать умные вопросы, одеваться соответственно моменту и демонстрировать хорошие манеры. Например, приходить вовремя.