Источник: ПРОФЕССИЯ
Работать за процент или за фиксированный оклад? С этой дилеммой сталкивается каждый, кто выбирает карьерный путь. Попробуем разобраться в плюсах и минусах работы за процент…
Как правило, за процент трудятся продавцы, менеджеры по продажам, рекламные агенты, риэлторы, торговые представители и другие специалисты, напрямую зарабатывающие деньги для компании. Существует два основных способа оплаты труда «продажников» – сдельная (голые проценты) и сдельно-премиальная оплата труда (оклад плюс проценты). Чаще всего работодатели применяют второй способ.
К главным плюсам работы за процент можно отнести практически неограниченные заработки. Значительная часть вашего финансового успеха напрямую зависит от вашей активности и наличия наработанной клиентской базы. Например, опытные менеджеры по продажам рекламы в редакции одной петербургской деловой газеты зарабатывали более 100 тысяч рублей в месяц. Но, чтобы наработать собственную базу клиентов, которая будет вас исправно кормить, придется повариться не один год в сфере прямых продаж.
Главный минус работы за процент – отсутствие стабильности. Даже у бывалых «продажников» случаются «мертвые сезоны», когда товары и услуги компании не пользуются спросом, и даже проверенные клиенты могут в последний момент отказаться от заключения сделки. В этом случае вам придется некоторое время жить на весьма скудный оклад.
По мнению психологов, работа за процент подходит энергичным, коммуникабельным и позитивно настроенным людям с активной жизненной позицией. «Работник сферы продаж должен быть изначально доброжелательно настроенным к людям, искренне интересоваться ими, быть открытым и общительным. Если же он – мизантроп, но пытается играть роль общительного человека, то его неизбежно ждет провал – клиенты чувствуют фальшь на подсознательном уровне», — считает психолог ИННА СТРЕЛЬЦОВА.
Также не стоит идти в сферу продаж, если вы обладаете низкой стрессоустойчивостью, и временные неудачи принимаете близко к сердцу. Профессиональный менеджер по продажам, умеющий «держать удар», даже после полусотни отказов за день продолжает обзванивать потенциальных клиентов, и при этом верить, что ему рано или поздно улыбнется удача. Слабонервный «продажник» после череды отказов, скорее всего, скатится в рефлексию, и, в конечном счете, потеряет веру в себя, что негативно скажется на его эффективности.