Источник: http://www.rabota.ru
КАК СТАНОВЯТСЯ ПРОДАЖНИКОМ?
В продажи приходят и гуманитарии, и технари, и все остальные. Для начинающего продажника образование и опыт работы не имеют особого значения. Ценится, конечно, знание области, в которой предстоит работать, а также склад характера: общительность, умение договариваться, оптимизм, активность, настойчивость, стрессоустойчивость.СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ПРОДАЖНИКУ?
Традиционно заработная плата для продажника складывается из фиксированной части и процента от объема продаж. Фикс стараются делать как можно меньше с тем, чтобы поддержать в сотруднике желание продавать хорошо и много. В современных компаниях это называют словом «мотивация» (сотрудник чувствует, что зарабатывает ровно столько, насколько он напрягается).
- Средний фикс в столице — $ 400—800;
- Средний фикс в Питере — $ 400—600;
- Средняя зарплата в столице — $ 800—3000;
- Средняя зарплата в Питере — $ 700—2000.
Указанные выше суммы зависят не только от качества вашей работы. Также на зарплату влияют: характер продаж, конкурентная среда, стоимость средней продажи, сфера работы, количество сотрудников в отделе и т. д.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОДАЖНИКИ?
- Оптовая торговля.
Чаще всего менеджеры по продажам требуются на производство или в компании, занимающиеся оптовыми поставками. Это может быть техника, продукты питания, алкоголь, сантехника, упаковочные материалы, металлоконструкции и т.д.
- Розничная торговля.
Продажи в рознице требуют наличия квалифицированного менеджера в том случае, если продукт элитный и конкуренция на этом рынке высока. Это автомобили, недвижимость, элитная мебель — возможно, разовые, но дорогостоящие покупки.
- Продажа услуг.
Продажа услуг — это, в сущности, продажа воздуха. Услуги неосязаемы, и зачастую сложно даже подсчитать выгоду от них. Это реклама, консалтинг, рекрутинг и аутсорсинг, маркетинговые исследования.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ
- В большинстве сфер зарплата продажника зависит от многих параметров. В зависимости от сезона может быть «то густо, то пусто». А еще можно работать с одним «жирным заказом», а можно найти двадцать маленьких, но при этом получить примерно ту же сумму.
- Для продажника очень важно знать, предстоит ли ему искать клиентов. Пассивные и активные продажи отличаются как характером работы, так и размером зарплаты. Пассивные продажи — это обслуживание одних и тех же постоянных клиентов. Активные продажи — это поиск новых клиентов, обзвон и уговоры. Наличие в функционале сотрудника активного поиска клиентов подразумевает более высокий уровень заработной платы, чем при обслуживании постоянных заказов.
- Продажнику с хорошим опытом в отрасли, а также с базой своих клиентов по региону обычно предлагают особые, выгодные условия.